пятница, 11 января 2013 г.

ХВЗ В-542 “Спорт”.


ХВЗ В-542 “Спорт”.

ХВЗ В-542 “Спорт”


Производитель - Харьковский велосипедный завод имени В. И. Петровского.
Назначение - для занятий велоспортом и туристических поездок.
Годы выпуска - (1971 – 1977).

Устройство и технические данные велосипеда ХВЗ В-542 “Спорт”.


1. Вилка передняя – стальная.

2. Рама:

- закрытая, стальная;
- база - 1060 мм;
- высота - 540, 560 и 580 мм.

3. Руль – спортивный с выносом;
4. Тормозная система:

- передний тормоз – клещевого типа, ручной;
- задний тормоз – клещевого типа, ручной.

5. Колёса:

- обода - стальные или дюралюминиевые;
- шины - с камерами или однотрубные, размер - 32 х 622 мм.

6. Привод:

- педали – дорожные или челночные с туклипсами;
- втулка заднего колеса – четырёхступенчатая трещотка;
- передние звёзды (кол-во зубьев) - 48, 51;
- ведомые звёзды (кол-во зубьев) - 14, 16, 18 и 20;
- цепь – втулочно-роликовая 12,7 х 2,4 мм;
- количество передач - 8.

7. Седло – жёсткий каркас, жёсткий верх;
8. Вес - 14,5 кг.

  Фотографии велосипеда В-542 “Спорт” 1974 года выпуска, который находится в коллекции Влада Карганова http://vk.com/id70117629

Фото с сайта http://veloretro.ru/

ХВЗ В-542 “Спорт”
ХВЗ В-542 “Спорт”

ХВЗ В-542 “Спорт”

ХВЗ В-542 “Спорт”

ХВЗ В-542 “Спорт”

ХВЗ В-542 “Спорт”

ХВЗ В-542 “Спорт”

ХВЗ В-542 “Спорт”

Ещё посмотреть на эту тему:

9 комментариев:

  1. Был такой же красный, но украли вместе с чемоданом очень редких запчастей. Купил с неделю назад у дедушки жёлтый 542-ой в почти идеальном состоянии. Всё оригинал, даже сиденье не затёртое.

    ОтветитьУдалить
  2. Всем привет! Помогите пожалуйста разобраться... купил 542, год выпуска 1973. Перемычка штампованная... из какой стали сделана Рама?

    ОтветитьУдалить
  3. Я считал, что тот, который в нашей семье был, куплен в 68 г., за год до моего рождения...

    ОтветитьУдалить
  4. Вижу крепление щитка цепи.сам щиток как должен выглядеть?
    Сам такой щиток разыскиваю😀

    ОтветитьУдалить
  5. Крылья были хромированные, очень красивые. Переднюю шестерню закрывал хромированный экран - чтобы цепь наружу не слетала. Велосипед выглядел очень нарядно.

    ОтветитьУдалить
  6. Родители подарили на день рожденья в 1964 году. Великолепная машина! Сейчас таких не делают, а скоро совсем не будет.

    ОтветитьУдалить
  7. Удалось купить на авито ХВЗ В-542 “Спорт”, восстановил до рабочего состояния , все трузиеся механизмы смазал литолом , цепь пришлось заменить так как торчащие шпильки в каждом звене цепи при переключении цепляли за звёзды и был жёсткий хруст . Цепь купил по отзывам недорогую и с утопленнцми шпильками КМС . Периодически снимаю полностью , кипячу в парафине , который у меня в небольшой чашке , топлю парафин на электроплите , желательно не допускать дымки при такой процедуре . Горячий парафин , словно керосин , растворяет мелкие частицы металла , песка и другого говна , проникает во все отверстия и поры , тем самым смазывая их . Цепь скручиваю караликом , в процессе варки обычной спицей с кручком на конце ворошу цепь , чтобы все пызырьки вышли и парафин лучше проник абсолютно во все поры . Уделил этому вниманию , так как цепь требует частого присмотра за собой . Задние звёзды были прилично слизаны , болгарской растачивал , как показывал один мастер любитель на YouTube (не помню название канала) . Теперь новая цепь не хрустит и не перескакивает .
    Велосипед ни разу не подвёл , в родной краске с 76-го года . Руль бараний вывернул наверх , чтобы удобнее было по городу ездить . Краска на крыльях слегка облезла , езжу прямо так по городу , задаю новую моду на ретро современной шелупони , которая меняет свою китайскую цепь каждые 500-1000 км

    ОтветитьУдалить